Ценностное предложение как компетенция генерального директора

В стратегическом планировании очень важно определиться с основной компетенцией и ценностью, которую вы способны предложить потребителю при покупке им вашего продукта. Обычно этим занимается СЕО. Но верно ли это? Обязан ли он выполнять эту функцию?

Это правильно только тогда, когда в организации нет специалиста по стратегическому планированию. А если такой специалист есть, то задачей гендиректора в этой сфере остается только утверждение стратегических планов и пересмотр эффективности ключевых компетенций компании.

Крупные успешные бизнесмены считают ключевой компетенцией свою способность удерживать бизнес в постоянном равновесии. Это так важно потому, что каждый раз, когда наступают какие-либо перемены, они влекут за собой проблемы. Согласны? А почему это происходит? Ответ на этот вопрос дает понятие о системах. Все в мире представляет собой системы, в том числе и компании. По определению любая система состоит из подсистем , состоящих, опять же, из более мелких подсистем, а те из еще более мелких. И так далее, до бесконечности.

Если наступают изменения в системе, подсистемы не способны адаптироваться и стабилизироваться одновременно, то есть синхронизироваться. Некоторые подсистемы меняются быстрее, другие медленнее.

Так, подсистемы маркетинга и продаж в молодых растущих компаниях изменяются, в основном, по запросам клиентов. А бухгалтерская подсистема изменяется медленнее. Отдел же по работе с кадрами еще более медленно.

Таким образом появляются пробелы в системе. Со временем они становятся трещинами, которые и являются по сути проблемами.

Поэтому чем быстрее идет рост, тем больше происходит изменений, и, соответственно, тем больше проблем перед нами предстает.

Чтобы развитие компании было стабильным и постепенным, важно обеспечить своевременное заполнение всех пробелов и слаженную работу подсистем. Необходимо убедиться в том, что поставки соответствуют развивающемуся спросу и происходят одновременно. Гендиректор обязан контролировать, чтобы возможности доставки соответствовали продажам. Чтобы финансировать рост, необходимо наличие свободного капитала, поэтому продажи еще и не должны влечь за собой финансовые проблемы.

Развитие и рост предполагают изменения, а это влечет за собой дезинтеграцию. Поэтому быстрый рост вызывает более сильную дезинтеграцию и, конечно же, проблемы.

Теперь снова обратимся к человеку, занимающемуся стратегическим планированием. Как раз он обязан придумать, как поставить ключевую компетенцию на службу интересам компании. Если гендиректор осуществляет стратегическое планирование, он отвечает за это. Если компания не имеет отдела маркетинга, значит он, как СЕО, должен придумать такие ценностные предложения, которые выведут компанию на рынок и дадут возможность удерживаться на нем. При этом основной задачей СЕО остается постоянное совмещение разных функций без акцента на какой-то одной… Нелегко...

«
  • Происшествия
  • Общество
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Спорт
  • Экономика
»
© 2018 career-inform.ru