Для этого работа отдела должна быть профессионально алгоритмизирована, а его сотрудники — хорошо обучены и лично заинтересованы в результативности деятельности.
Как повысить результативность продаж?
Sale-подразделение является эффективным, если оно:
- обеспечивает объем продаж, делающий бизнес рентабельным;
- способствует плановому увеличению сбыта;
- не позволяет продажам опуститься ниже гарантированного минимума при выпадении из команды нескольких сотрудников.
На достижение этих целей направлена организация отдела продаж https://www.zis.by/consulting/marketing/kompleksnoe-razvitie-otdela-prodazh с использованием методик компании «Здесь и Сейчас». Для разработки детального плана эксперты консалтинга:
- оценивают клиентскую базу и сопоставляют ее с целевой аудиторией бизнеса;
- анализируют рыночную среду и оценивают продуктовую линейку для выявления конкурентных преимуществ бизнеса и предлагаемых товаров/продукции;
- определяют оптимальный стиль и технологии продаж;
- формируют систему мотивации и схемы материальной компенсации;
- оптимизируют систему продаж, особое внимание уделяя средствам контроля над выполнением плановых показателей;
- прописывают алгоритмы контакта с клиентами;
- обучают персонал мастерскому владению предложенными технологиями продаж.
Формирование кадровой политики в отделе продаж
В ходе реализации проекта эксперты определяют компетенции, необходимые работникам для решения стоящих перед компанией задач, и проводят оценку персонала. Оцениваются не только знания, умения и способность к их практическому применению, но и социально–психологические характеристики сотрудника и результативность его работы.
По итогам диагностики предлагаются специализированные корпоративные тренинги https://www.zis.by/education/corporate, сформированные с учетом специфики бизнеса и стоящих перед отделом продаж задач. В ходе тренингов с практическими занятиями у сотрудников развиваются необходимые компетенции, повышается уровень квалификации, воспитываются такие качества, как самоконтроль и самостоятельность, открываются возможности для саморазвития.
Главным итогом сотрудничества с профессионалами станет формирование эффективной, самостоятельной команды продаж, результат работы которой не будет зависеть от внешних условий.