CRM системы. Выбор и предназначение

Автоматизация процессов уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно это касается бизнеса, в котором автоматизация играет ключевую роль, напрямую сказываясь на качестве работы и получаемой прибыли.

Без CRM системы невозможно наладить нормальное обслуживание клиентов — самые милые и общительные менеджеры не смогут работать так хорошо, как это делает management crm, проводя учет заказов, документов, звонков и многих других параметров.

Что такое CRM-система

Дословный перевод Customer Relationship Management звучит как управление отношениями с клиентами. Но, по большому счету, такими системами можно считать и электронные таблицы, в которых многие компании ведут свой учет работы с клиентами.

Поэтому, гораздо правильнее считать CRM-системы как комплекс программного обеспечения. Единой классификации нет и каждый из разработчиков подобных программ стремится стандартизировать именно свой продукт, объявив его эталоном.

Что дает CRM система

Подобная автоматизированная система позволяет:

  • Вести общую базу контактов клиентов;
  • Контролировать работу отдела продаж;
  • Собирать данные и анализировать их, показывая наиболее эффективны продажи;
  • Корректировать стратегию ведения бизнеса;
  • Повышать общее качество работы компании.

Кому и зачем нужна CRM-система

Перед тем, как выбирать систему, необходимо точно определиться с перечнем тех функций, которые она должна выполнять. Следует основываться не только на рекламе и рекомендациях знакомых или партнеров по бизнесу, но также и реально оценивать те задачи в области работы с клиентами, которые вы бы хотели оптимизировать и автоматизировать.

CRM-системы нужны тем компаниям, которые ориентированы на работу с клиентами и стремятся повысить качество их обслуживания. Примерами таких компаний могут служить Интернет-магазины, в которых важно вести базу клиентов, в отличие от магазина розничного, где такая информация в большинстве случаев не сохраняется, хотя и есть исключения.

Клиенты, как известно, ценятся на вес золота и автоматизированная система это единственно правильный вариант, который поможет сохранить, вести и расширять их базу. Хранение базы данных может осуществляться на серверах или же облачных хранилищах, по этому параметру выделяют 2 вида CRM систем — Stand-Alone и Saas. Каждый из них имеет как свои достоинства, так и ограничения и, перед покупкой системы, нужно проконсультироваться с техническим специалистом.

«
  • Происшествия
  • Общество
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Спорт
  • Экономика
»
© 2018 career-inform.ru