Что такое микрофинансовый супермаркет?

Спрос на микрозаймы и другие финансовые продукты в последние несколько лет характеризуется большим ростом. Поэтому, многим предпринимателям, работающим в данной сфере, интересна идея создания финансового супермаркета, которая в равной мере была бы полезна и клиентам. Что собой представляет такой супермаркет и есть ли у него будущее в нашей стране?

Концепция микрофинансового супермаркета

Под названием финансовый супермаркет следует понимать совокупность разного вида финансовых услуг и продуктов, представленных в одном месте, на одной площадке (в случае компаний, работающих онлайн), под одним брендом. То есть, обеспечение клиенту доступа к максимальному количеству финансовых услуг в одной организации.

Целью создания финансового супермаркета является в первую очередь увеличение прибыли за счет привлечения новых клиентов, а также освоение новых рынков. Наблюдая за зарубежной практикой финансовых супермаркетов, можно увидеть, как на одной площадке удачно объединены банковские, микрофинансовые, инвестиционные, страховые и консультационные услуги.

Также, можно провести параллель между работой финансовых супермаркетов и сервисов-агрегаторов, к примеру таких, как Loando.ru. И первые, и вторые предоставляют информацию и доступ к разного рода финансовым услугам и продуктам, но существуют между ними и явные отличия.

Структура супермаркета

Схема, согласно которой осуществляют свою деятельность финансовые супермаркеты, предусматривает объединение нескольких финансовых компаний, предоставляющих разные финансовые услуги и продукты, или же создание общими усилиями новых организаций.

При этом необходимо определить главную и ведущую организацию. Чаще всего – это компания, которая обладает хорошей репутацией, является достаточно известной и имеет самый большой резервный запас, который, собственно, будет использован для реализации финансового супермаркета. Зачастую роль ведущих организаций выполняют банки.

Дальнейшее сотрудничество этих компаний под единым брендом будет происходить способом, так называемого, взаимного посредничества. То есть, при обращении клиента за займом, ему будет предложен ряд услуг других компаний, при этом, как мы вспоминали ранее, данные услуги будут позиционироваться под единым брендом. Это значит, что клиент сможет воспользоваться услугами нескольких компаний в одном месте, при этом, не оплачивая услуг посредничества. Подобной схемой пользуются кредитные брокеры, но стоимость их работы немаленькая.

Финансовые супермаркеты на отечественном рынке

Если говорить об микрофинансовых супермаркетах, то есть на базе микрофинансовых организаций, то такие площадки на данный момент в России отсутствуют. Это главным образом связано с экономической ситуацией в стране. Ведь клиенты МФО, как правило, не самые богатые люди, и обращаются за займами только в крайних случаях, когда деньги нужны немедленно, а другие финансовые продукты в этот момент их не интересуют.

Однако, небольшое движение в эту сторону уже можно проследить. Например, в наше время пластиковые карты можно получить в МФО, а не только в банке. Также, появилась возможность воспользоваться услугой страхования займов или исправления кредитной истории в личном кабинете официального сайта МФО.

Если говорить о ситуации финансовых супермаркетов на базе банков, то нужно сказать, что они вполне продуктивно ведут свою деятельность на финансовом рынке России уже несколько лет. Яркими примерами могут служить лидеры банковских услуг «ВТБ» и «Альфа-Групп», которые созданы на основе коммерческих банков и вполне успешно предоставляют широкий спектр других финансовых услуг.

Имеют ли будущее микрофинансовые супермаркеты в России?

О будущем микрофинансовых супермаркетов на базе МФО в России говорить пока еще сложно. Проблема заключается в том, что деятельность такого супермаркета возможна только в случае, если под одной маркой объединятся компании с различных сфер деятельности. Но это реально только при наличии высококвалифицированных специалистов, которые бы хорошо разбирались одновременно в нескольких сферах, например, в страховании и банковской деятельности. На данный момент чувствуется большая нехватка таких кадров.

Другая причина – это естественно, финансовая сторона вопроса. Для реализации такого проекта требуется большой капитал. А в связи со скромным притоком инвестиций в отечественные МФО, его пока недостаточно.

«
  • Происшествия
  • Общество
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Спорт
  • Экономика
  • Интересное
»
© 2018 career-inform.ru