Как открыть свой ресторан по франшизе?

В последнее время в России много говорится о поддержке предпринимательства, осуществляется государственная поддержка малого бизнеса, создаются профсоюзы. И у многих появляется желание открыть своё дело – свечной заводик или пивной ресторанчик.

Самый лёгкий и наименее затратный способ – сделать это по франшизе. Предприниматель получает права на пользование уже раскрученным брендом, в связи с чем существенно снижаются затраты на рекламу.

Предположим, вы решили открыть своё заведение питания по франшизе. С чего начать?

  1. Выбор франчайзера – бренда, готового продать вам права на использование его имени. Ресторанный бизнес разного уровня неплохо развит в России и выбрать есть из чего. Для начала лучше выбирать не мега бренды, а достойные, добротные организации, зарекомендовавшие себя. Примером может быть beerfamily.ru, предоставляющий франшизу.
  2. Покупка франшизы. Сначала вы платите определенный взнос за покупку франшизы, а впоследствии отдаете четко прописанный в договоре процент от продаж. Некоторые франчайзи более лояльны и не требуют первоначального взноса.
  3. Любой уважающий себя франчайзер всегда поддержит вас – он заинтересован не только в процентах, но и в сохранении репутации своего бренда. Вам будет предоставлена информация о поставщиках, организации закупок, принципах обслуживания, технических требованиях и т.д.
  4. Возможно, вам придется взять кредит для открытия бизнеса. Банки охотнее ссужают средства представителю известного бренда, чем неопределенному стартаперу. К тому же, ваш франчайзер может выступить гарантом.
  5. Официально оформить свою предпринимательскую деятельность. Возможно, для начала, если вы планируете некрупный бизнес, лучше выбрать ИП. Для этого следует зарегистрироваться, оформить юридический адрес, открыть банковский счет и заплатить государственную пошлину. Если всё пройдет по плану, заведение будет исправно приносить прибыль и потребуется расширение, открывайте ООО.
  6. Найти помещение. В этом вопросе франчайзер может давать вам указания, поскольку помещение должно соответствовать формату ресторана.
  7. Отремонтировать помещение. Ремонт и оформление должны соответствовать бренду, это прописывается в договоре, и нельзя об этом забывать, увлекаясь собственными идеями.
  8. Нанять персонал. Количество сотрудников зависит от размеров ресторана. Уровень заработной платы чаще всего устанавливается франчайзером. Возможно, персонал придется отправить на обучение в головной офис франчайзера для ознакомления с концепцией бренда.
  9. Обычно затраты на открытие ресторана по франшизе окупаются уже в течение первого года работы. Рентабельность заведения составляет 15-20% от оборота. Дерзайте, пробуйте – ресторанный бизнес развивается, возможно, именно эта франшиза станет вашим семейным бизнесом!
© 2018 career-inform.ru