Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов

Бизнес-процесс - это особая система регламентированных и последовательных действий, направленных на преобразование финансовых вложений в доходы и преумножение вложенных в бизнес средств.

Главной задачей автоматизации бизнес-процессов является урегулирование потока информации, ее упорядочивание, и управление компанией с информационной точки зрения. Автоматизация Бизнес-процессов не способна исправить работу сотрудников фирмы, наладить поток входящих денежных средств и исцелить прогорающее дело. Ее задача - скоординировать работу, выявить недостатки системы управления, наладить ресурсное обеспечение документации, продуктов или услуг фирмы.

Чаще всего система автоматизации HR‑процессов и бизнес-процессов требуется там, где большой поток информации невозможно отслеживать традиционным способом. Работа с Клиентской базой, аналитика и статистика сферы сбыта, учёт выплаты зарплат и ведение корпоративных расходов - с учетом технологических особенностей, всем этим может заняться установленный и автоматизированный бизнес-процесс. 

Владелец мелкой транспортной компании «М» имеет в подряде пять сотрудников: двух водителей, двух грузчиков и одного call-менеджера, который отвечает на звонки, ведёт учёт входящих заявок, доставку грузов и контролирует их отправку. Учёт в фирме ведётся по традиционной системе - поступает заявка, менеджер, в зависимости от занятости, отвечает или не отвечает на заявку, обрабатывает ее, после чего отправляет информацию водителю. Отчёт о проделанной работе менеджер заносит в адаптированную под транспортную компанию систему в блокнот или рабочий компьютер. Владелец фирмы видит только ту информацию, которую ему предоставляет сотрудник.

Автоматизированный бизнес-процесс не заставит менеджера быстрее сообщить водителю о заказе, или вовремя ответить на звонок. Однако он существенно сократит расходы времени на обработку данных — водители получат информацию сразу после ее поступления, а расчёт денежной стоимости услуги будет учтён системой, что сократит время и силы менеджера на вычисление цены на перевозку, и позволит ему заниматься тем, чем он должен заниматься на рабочем месте. Владелец фирмы в любой момент может получить статистику работы: время обработки данных менеджером, «быстроту реагирования на звонок» и качество обслуживания. Отследит реальные затраты на бензин водителями при перевозке, автомобили которых в рабочей поездке будут отслеживаться по GPS навигатору, а заказчик будет точно знать, через сколько к нему приедет водитель. Это лишь малая часть того, что делает автоматизация бизнес-процесса. 

Чем больше масштабы предприятия - тем возрастает необходимость в грамотной и адекватной автоматизации бизнес-процесса. Для решения этих задач лучше всего подойдет современная платформа Comindware.

© 2018 career-inform.ru